Сегодня состоялось очередное заседание комиссии по законопроектной деятельности при правительстве Югры. Руководитель фракции ЛДПР Виктор Сысун представил законодательную инициативу - предложил усилить ответственность за рекламу, распространяемую по сотовой связи
Очередной проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи» презентовал партиец.
«Согласитесь, в наше время трудно представить человека, не пользующегося мобильным устройством сотовой связи. К сожалению, появление сотовой связи также дало больше возможностей людям, занимающимся противоправной деятельностью, в которую входит спам. Будучи очень удобным и простым средством для контактирования с людьми, некоторые компании и предприниматели занимаются обзвоном граждан, пытаясь привлечь новых клиентов заманчивыми предложениями. Практика спам-звонков также распространена среди кредитных и микрофинансовых организаций, предлагающих взять кредит или микрозайм на выгодных условиях. Не обошли спам-звонки и сферу обслуживания. У банков существует практика распространения навязчивой рекламы для действующих клиентов через мобильную связь, что в итоге превращается в частое беспокойство клиентов звонками с различными предложениями. – выступил депутат ЛДПР Виктор Сысун. - Практика спам-звонков не только противозаконна, но и создает благоприятные условия для телефонных мошенников, поэтому законопроектом предлагается ужесточить меры ответственности, предусмотренные частью 1 и частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа, а также дополнить статью 15.26.1 частью 7, устанавливающей административную ответственность в виде штрафа для микрофинансовых организаций. Прошу поддержать!»
Оппоненты – представители Государственно-правового Управления Думы Югры и Правительства ХМАО–Югры не поддержали инициативу. Мотивировав тем, что вопросы урегулированы в существующем законодательстве, а предлагаемые размеры штрафов выходят за пределы законодательно обозначенные существующие штрафные санкции. Предложение попадает под нарушение закона о рекламе и уже существует законодательная ответственность за подобные нарушения. Существует действующая норма административной ответственности, поэтому законопроект не поддерживается ни аппаратом Думы, ни окружным правительством.