
Когда ребенок идет за помощью к учителю, которому он доверяет, этим нельзя пренебрегать, считает вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов. Поэтому учителя должны владеть не только педагогикой, но и психологией для общения с детьми, убеждён парламентарий
В системе подготовки педагогических кадров приоритетным должно стать в том числе и психологическое направление, полагает Борис Чернышов. Школам нужны высококлассные педагоги-психологи, способные вовремя определить, какая помощь требуется ребенку.
«Педагоги-психологи как класс — ключевой приоритет в системе подготовки педагогических кадров. Детям нужно помогать», ‒ считает депутат Госдумы.
В то же время со сложными психолого-педагогическими задачами сталкивается чуть ли не каждый учитель. Нередки случаи, о которых пишут в педагогических сообществах — за помощью ребенок идет не к школьному психологу, в роли которого выпускник педвуза на полставки, а к учителю. Которому он лично доверяет.
В этом случае на учителе особая ответственность — именно ему, а не родителям, классному руководителю или психологу-первогодку предстоит правильно диагностировать проблему и справиться с ней вместе со школьником.
Поэтому в педагогических вузах нужно читать не просто теоретический курс «Психология», а готовить соответствующих специалистов по этому направлению. А для всех остальных будущих учителей организовать в рамках этой дисциплины психолого-педагогическую практику. Ведь когда ребенок придет за помощью, в учебник не полезешь.
фото из открытых источников