ЛДПР предложила в 4 раза увеличить количество социально значимой рекламы в Югре

Депутаты ЛДПР во главе с Председателем Леонидом Слуцким 20 октября внесли в Государственную Думу законопроект, согласно которому социальная реклама должна занимать на телевидении и радиостанциях не менее 20%, в том числе в прайм-тайм

Сейчас рекламодатели обязаны выделять обязательную квоту на размещение такой рекламы в размере 5% от эфирного времени. Однако, по данным ВЦИОМ, каждый пятый россиянин, а это 21% жителей России, не запомнил ни одного социально значимого рекламного ролика, а более трети опрошенных (37%) вообще не видели социальной рекламы.

«Сейчас мы видим, какую масштабную пропаганду ведёт Запад против традиционного, духовно-нравственного сознания российского общества. Это самое настоящее покушение на наше сознание, на наши ценности, которые всегда были основой твёрдости русского духа. Поэтому именно сейчас крайне важно усилить механизм социальной рекламы. Мы в ЛДПР считаем, что увеличение годового объёма распространяемой рекламы в 4 раза будет очень полезным как для нашего общества, так и для государства в целом», – прокомментировал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Иван Сухарев.

В ЛДПР поясняют, что социальная реклама должна формировать культурные и духовно-нравственные ценности, патриотическое и экологическое воспитание, единство народа. Однако сведённая до минимума доля социальной рекламы, составляющая всего 5% в год, делает эти задачи недостижимыми. Как отмечает ВЦИОМ, граждане также считают, что преобладающими сюжетами социальной рекламы должны быть улучшение жизни людей и забота о здоровье, однако эти темы занимают всего 7% от имеющейся социальной рекламы.

Соцрекламе в ХМАО-Югре уделают достаточно внимание, особенно сейчас в период СВО, уверен координатор регионального отделения Евгений Данников: «Поправки планируют внести в Федеральный закон «О рекламе». Предполагается, что в случае их принятия рекламодатели будут обязаны выделять не менее 20% годового объёма на социальную рекламу, из которых не менее 10% должно транслироваться в прайм-тайм. Почему бы и нет? Благодаря действующей в Югре комплексной модели развития социального предпринимательства, регион шестой год подряд занимает лидирующие позиции в рейтинге Минэкономразвития РФ по поддержке соцбизнеса и НКО. Поддержка осуществляется в соответствии с нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство», инициированным Президентом России. Уверен, что если представителям социального бизнеса предложат создать и безвозмездно размещать социальные ролики, то никто не откажется от этого, а обществу будет только польза. Тем более все возможно – у нас сейчас каждый югорчанин видит, что везде где только возможно размещена социальная реклама, призывающая к службе в Армии России, «Ты нужен для серьезных задач!»

К сведению в ХМАО-Югре социальный бизнес сегодня охватывает многие сферы жизни: образование, культура, здравоохранение, соцразвитие, спорт. В автономно округе работает около трех тысяч социальных предпринимателей, более трехсот из них имеют особый статус «социальное предприятие». Только за прошлый год эти предприятия оказали полтора миллиона услуг жителям региона. Их постоянными клиентами являются 500 тысяч югорчан. Социальные предприниматели в Югре являются равноправными партнерами государства в предоставлении соцуслуг. Таким образом все они являются потенциальными потребителями данного вида поддержки – размещение социальной рекламы, уверены в ЛДПР.

Законопроектом ЛДПР также предлагается понимать под определением прайм-тайм местное время с 07:00 до 09:00 и с 19:00 до 23:00 в будни и с 19:00 до 24:00 – в выходные дни.

@smilemakc © 2020