Об основах государственного регулирования торговой деятельности в России

Пленарное заседание 16.01.2024

С.А.Наумов , фракция ЛДПР:

Уважаемые коллеги!

Очень важный законопроект, один из самых важных в эту сессию, но процесс вопросов и ответов немного увёл нас в сторону от предмета регулирования. Ведь если речь идёт о товарных рынках и о потреблении, то во главе угла должны стоять интересы потребителей, наших граждан. А для чего это нужно делать? Для того, чтобы с помощью такого рода исследований оценивать, насколько сегодня продовольствие доступно для самых разных социальных групп. Это должна быть при доработке ко второму чтению приоритетная задача. Это первое.

Второе. Это должна быть информация, которой могут пользоваться все без исключения производители продуктов питания, это не должно быть каким-то узким знанием, которое работает на обогащение только какой-то одной группы лиц. Это должна быть информация, которая способствует росту объёмов и качества российского продовольствия на основе обратной связи. Ну и наконец, это должна быть информация, открытая для малого и среднего бизнеса в сфере услуг, который может ориентироваться на эти данные, для того чтобы понимать, какие товарные марки, новые бренды, какие новые отечественные продукты пользуются максимальным спросом, и, соответственно, вкладываться в их расширенное производство.

Это всё ко второму чтению законопроекта должно быть предметом соотнесения не только с полномочиями Федеральной антимонопольной службы, но и с пониманием того, а какой будет структура нового рынка исследований и измерений. У нас с вами есть прецедент, когда мы на рынке рекламы, на рынке средств массовой информации увидели движение со стороны деловых кругов, а они договорились о том, что у них будет единая методика, и сегодня все контракты в сфере рекламы принимаются на основе понимания, какова аудитория у того или иного средства массовой информации. Вот точно также, не менее достоверно, должны восприниматься исследования, которые будут сдаваться почему-то к 1 апреля (наверное, так полезно), но они не просто должны сдаваться, они должны публиковаться, они должны быть доступны, они должны быть источником, который стимулирует рост товарооборота. Поэтому, безусловно, то, что до сих пор такие ценные данные принадлежат зарубежным компаниям, — это неправильно, но надо, чтобы мы получили ко второму чтению понимание, сколько российских исследовательских центров будет на условиях честной конкуренции заниматься исследованием продовольственного рынка.

Фракция ЛДПР поддерживает законопроект в первом чтении при условии его существенной доработки ко второму.

@smilemakc © 2020