К Всемирному Дню свободы печати

День свободы печати мир отмечает 3 мая. Западная пресса считает себя свободной, но это далеко не так. Приведем два примера очевидцев свободы слова и печати на Западе. Известный журналист В. Познер в течение многих лет работал на американском телевидении. Когда пришло время продлить контракт, новый президент компании CNBC сказал, что он готов контракт продлить, но при условии, что содержание передач будет им контролироваться, включая также тематику бесед с гостями студии, а приглашение выступающих тоже должно согласовываться заранее

В Германии в телепередаче Die Anstalt прозвучала критика в адрес необъективных немецких СМИ, которые просто воспроизводят проамериканское освещение событий. После чего журналисты подверглись судебному разбирательству.

«Самые свободные» английские СМИ работают на основе «стандартов беспристрастия». Это фиговый листок, которым прикрывается, как правило, одностороннее освещение событий, например, на Украине, до этого в Сирии и других странах, где Запал устанавливал «демократию». Основную повестку и «правильную трактовку» событий задают медийные корпорации США, которые отражают прежде всего интересы финансовых и военных кругов этой страны.

Отношение людей к событиям формируют не только СМИ, но широко распространённые компьютерные игры, в которые вовлечена молодежь. Игровая индустрия Запада превратилась в крайне важный элемент пропаганды, которая формирует сознание молодых людей. Отрицательными персонажами там часто выступают очень плохие русские, или не менее плохие бородатые мусульмане. Там могут показать расстрел российскими войсками беззащитных беженцев, безоружных солдат, например, в игре Сall of Duty. А в реальности основой этого эпизода послужило военное преступление, которое совершила армия США во время войны в Кувейте. Поэтому надо вкладывать более значительные средства в создание своих российских компьютерных игр, чтобы молодежь получала правильную трактовку событий. Мировая выручка от продажи компьютерных игр почти в два раза превышает объёмы поступлений от проката фильмов.

Подчеркнем, что свободы без ограничений не бывает. Ограничения разные – экономические, морально-нравственные, идеологические. Понятия идеологии сегодня стараются избегать, как будто ее нет. В то время как идеология – это система ценностей и приоритетов, которые гласно или негласно закрепляются в обществе. Какие цели преследуем, кого почитаем, как относимся к другим людям, к другим странам – ответы на эти вопросы и определяют ту идеологию, те идеи, которые преобладают в обществе.

Средства массовой информации, включая печатные издания, телевидение, радио, интернет формируют цели и поведение людей. Природа не терпит пустоты. Там, где свобода, всегда есть люди, которые хотят управлять этой свободой. Сегодня фактический контроль над средствами массовой информации «цивилизованных стран», полученный путем скупки большей части акций сосредоточен в руках всего пяти медиагигантов: «АОЛ Тайм Уорнер», «ВайаКом», «Эн-Би-Ст Юниверсал», «Бертелсманн», «Мердок Ньюс Корп». Эти пять гигантов, конечно, взаимодействуют между собой и определяют подачу новостей и содержание многих теле – и радиопередач, включая развлекательные. Все эти «Голос», «Кто хочет стать миллионером», «Точь-в-точь», «Маска» и т.д. присутствуют во всех «цивилизованных странах», включая Россию. За эти передачи выплачиваются хорошие денежки кому-то из этих пяти медиамагнатов. «Мировые новости» обязательно с пожарами, наводнениями, убийствами, падениями самолетов и «смакованием» трех-четырех дней этих печальных фактов, стали приоритетными в подаче материалов о «жизни». Причем, в основном, в США. Скудны материалы о Китае, Индии, Бразилии и других странах. Создали Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), БРИКС, но мало сотрудничества в области печати, информационной политики. Где на Центральных каналах телевидения жизнь в Узбекистане, Казахстане, Белоруссии, других странах СНГ. Преобладают неприятные события и «жареные» факты. Половина населения США сидит на депрессантах. У нас тоже миллионы людей с расстроенной психикой.  СМИ не должны вселять страх, больше позитива должно быть в передачах.

Чаще всего перепечатывают и комментируют статьи американских агентств печати: «Рейтер», «Ассошиэйтед Пресс», «Си-Эн-Эн», которые принадлежат крупным американским дельцам, объявившим Россию противником и врагом. И так, свобода через единомыслие, подаваемое под маской разнообразия.

События разные, а принципы подачи материала одни и те же:

- сегодня- одни факты и фактики, завтра другие факты и фактики, калейдоскоп разнообразных событий, не связанных друг с другом, то есть скольжение по поверхности без анализа причин и результатов;

- сосредоточение на негативной повестке, чтобы будоражить сознание, влиять на нервную систему и, в конечном итоге, расстраивать психику;

- якобы «независимые» свободные СМИ отражают ведь точку зрения редакции, точнее, собственников. А собственники кто – пять мировых медиамагнатов и несколько американских агентств печати. В чем их цель – властвовать и богатеть дальше, держать население в покорной лояльности. Так, что свобода есть, разные мнения есть, но все они подчинены двум сегодняшним богам – власть и деньги.

Что же касается отношения к России со стороны американских СМИ, которым фактически подчинены и многие европейские СМИ, то позиция здесь однозначная – Россия — это зло, все мировые неприятности исходят от нее. Вся, так называемая, информационная (мягкая сила) направлена против нашей страны. Много веков Россия не давала покоя и Западу, и Востоку, сегодняшний день ничем не отличается.

Поэтому надо гораздо больше научного и управленческого внимания уделить разработке систем «несилового» управления, больше задействовать информационную «мягкую силу». Управление перемещается с полей сражения в СМИ и информационную сферу. Под управления берутся помыслы, ценности, цели и мотивации жизни и поведения людей. Для чего? Чтобы установить тотальный контроль над поведением противника, его военачальников и основной массы населения. Для перепрограммирования сознания молодежи России с ценностей доверия, сочувствия, патриотизма на жестокость в отношениях и недоверию к своей стране хорошо до недавнего времени справлялся «Голливуд».  Наша наука, кинематограф, компьютерные игры и национальная культура должны переигрывать в конкурентной информационной борьбе. Одарённых, талантливых людей в России больше, чем в любой другой стране. Ни одна страна не выдержала бы столько испытаний, сколько выпало на долю России. Сегодня она продолжает успешно развиваться, больше положительного становится в СМИ. ЛДПР вносит свой вклад в этот процесс, использует свои информационные ресурсы для объективного освещения событий, настраивая людей на созидательную работу по развитию страны и улучшению жизни всех граждан России.

Сидоров М.Н.

@smilemakc © 2020