Группа депутатов ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким предложила уменьшать льготным категориям граждан транспортный налог независимо от мощности двигателя автомобиля. По действующим нормам, максимально возможная для освобождения от налога мощность двигателя определяется каждым субъектом самостоятельно и варьируется от 100 до 200 лошадиных сил. Соответствующий законопроект вносится на рассмотрение Государственной Думы сегодня, 4 июня
Авторы инициативы подчёркивают, что если количество лошадиных сил превышает этот порог от 100 до 200 «лошадей», то транспортный налог уплачивается без учёта возможной льготы, то есть со всей мощности двигателя. Депутаты предлагают оставить налоговую льготу и для тех автомобилей, количество лошадиных сил которых превышает установленный регионом порог для получения такой льготы. Например, если многодетная семья имеет автомобиль с мощностью двигателя 200 лошадиных сил, а порог для льготы в субъекте определён на уровне 150, то налоговая база будет рассчитываться только от 50 лошадиных сил, не входящих в пределы установленной льготы.
«Большую семью на маленькой машине не увезёшь. А если покупать вместительный автомобиль, то автоматически выпадаешь из претендентов на льготу по транспортному налогу, так как мощность двигателя большая. Многодетные оказываются перед выбором: или платить полный налог, или приобрести тесный автомобиль. Не должно быть льгот, которые не работают или работают не так. Уменьшив налоговую базу на установленные регионом показатели, мы снизим налоговое бремя для льготных категорий автовладельцев», – сказал Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.
В этой связи депутаты ЛДПР разработали поправку в Налоговый кодекс РФ, согласно которой налоговая база для владельцев авто, имеющих право на налоговую льготу, уменьшается в зависимости от количества лошадиных сил и с учётом положенной льготы.
«Предлагаемый подход позволит льготным категориям граждан не утрачивать положенную им налоговую льготу и сохранить возможность уменьшить размер транспортного налога на сумму предоставленной им льготы. Что касается нашего региона, то в Ханты-Мансийском автономном округе достаточно большой пул получателей налоговых льгот и преференций в части транспортного налога. К примеру, в Югре для многодетных семей предусмотрена льгота в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога независимо от мощности транспортных средств одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье и одного из родителей (усыновителей), воспитывающих ребенка-инвалида. Для всех остальных многодетных семей нашего региона инициатива ЛДПР, я уверен, будет полезной в случае ее принятия на федеральном уроне», - прокомментировал координатор ХМРО ЛДПР Евгений Данников.
Справедливости ради стоит отметить, что в автономном округе существуют льготные категории граждан, которые полностью освобождены от уплаты данного налога – это призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также участников специальной военной операции.
В ХМАО-Югре освобождены от уплаты транспортного налога физические лица из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющие виды традиционной хозяйственной деятельности в местах традиционного проживания.
Также освобождены от уплаты налога за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно в размере 50 процентов от суммы налога: пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости, а также пенсионеры, относящиеся к иным категориям, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение страховой пенсии по старости.
Есть льготы по транспортному налогу для других групп и категорий граждан.