Иллюзию стабильности цен создают товаропроизводители, уменьшая объем, вес товара, считают партийцы в ХМАО

Акцию «Честная цена», приуроченную ко Дню защиты прав потребителей, провел координатор городского отделения партии в Ханты-Мансийске Александр Почуев

Во время проверки были зафиксированы случаи злоупотребления предпринимателями шринкфляцией, которая вводит в заблуждение граждан. В последние годы российские граждане всё чаще сталкиваются с явлением шринкфляции – скрытым повышением цен, когда производители уменьшают объем или вес товара, оставляя цену неизменной. Это позволяет искусственно создавать иллюзию стабильности цен, в то время как на деле потребители получают меньше продукта за те же деньги.

Так, упаковки молока теперь часто содержат не 1 литр, а 900 мл, пачки круп – не 1 кг, а 850 г, а сливочное масло может весить 175 г вместо привычных 180 г.

И в Ханты-Мансийске проверили крупу - рис в большинстве случаев продается в килограммовых пачках, но есть товаропроизводители риса Шлифованного и риса Кубанского весом в 800 и 900 г. Представитель ЛДПР зафиксировал наличие в магазинах муки, где вместо 2 кг указано1,9 кг, к примеру, это цельно зерновая мука "Увелка" или пачка 950 г. муки ржаной "Правильное решение". Есть и молоко "Первый вкус" 930 мл.

«Сегодня многие производители, торговые организации с целью «стабилизации» цен уменьшают массу товара в одной упаковке – не один литр молока, а 900 граммов, не один килограмм крупы, а 950 или даже 850 граммов. Цена этой новой упаковки остается как бы прежней. В действительности, такой ловкий прием позволяет скрывать инфляцию. Фактически – это введение в заблуждение, точнее, даже обман покупателей» - Председатель ЛДПР Л.Э. Слуцкий.

Координатор ЛДПР в Ханты-Мансийске Александр Почуев убежден, что такой подход со стороны бизнеса особенно остро бьет по социально уязвимым категориям граждан: "Люди продолжают покупать привычные товары, не замечая, что получают меньше продукта или продукт худшего качества, и вынуждены тратить больше денег, чем раньше. ЛДПР жестко выступает против шринкфляции как скрытого механизма роста цен, вводящего граждан в заблуждение. Мы считаем, что производители сознательно манипулируют упаковками, уменьшая объем и вес товаров, но оставляя цену неизменной". 

В рамках проекта «Честная цена» ЛДПР берет на себя задачу не просто выявить случаи шринкфляции, а публично разоблачить компании, которые прибегают к таким махинациям. ЛДПР не только фиксирует проблему, но и называет конкретных виновников. После рейда составлен и отправлен отчет координатору реготделения в котором указаны все производители, которые намеренно уменьшают объём продукции. 

@smilemakc © 2020