Виктор Сысун: «На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры зафиксирована одна из самых высоких цен на дизельное топливо и бензин».

Фракция ЛДПР в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва вносит на рассмотрение  парламентариев проект постановления регионального парламента «Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по государственному регулированию и контролю цен на моторное топливо в Российской Федерации».

 

Данным документом предлагается поручить выработать предложения по государственному регулированию и контролю цен на моторное топливо в Российской Федерации, а также меры, исключающие повторение аналогичных ситуаций с резким повышением стоимости топлива в будущем.

 

Либерал-демократы пишут, что на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры зафиксирована одна из самых высоких цен на дизельное топливо и бензин, при этом за последний период произошел резкий скачек повышения стоимости топлива. 

 

«Последствием столь значимого удорожания топлива стал рост цен на продовольственные товары и товары первой необходимости. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра относится к регионам со сложной транспортной логистической схемой, практически все продовольственные товары, иные товары широкого потребления завозятся из других субъектов страны, а значит их стоимость напрямую зависит от стоимости доставки. Предприниматели вынуждены закладывать увеличение стоимости топлива в конечную стоимость товаров, реализуемых на территории автономного округа», - считает заместитель руководителя фракции ЛДПР Виктор Сысун.

В настоящее время имеется ряд обстоятельств, свидетельствующих о том, что ценообразование на моторное топливо в Российской Федерации не зависит от рыночных факторов, в том числе и от цены на нефть, а подвергается воздействию иных причин, ввиду чего рост цен на моторное топливо в Российской Федерации становится скачкообразным.

В частности, при сравнении ряда показателей, отражающих мировые цены на нефть, и их корреляцию с графиками цены на нефть на внутренних рынках прослеживается четкая тенденция, показывающая, что вне зависимости от снижения или повышения цен на нефть на мировом рынке, цены на моторное топливо в России постоянно росли.

Анализ структуры цены моторного топлива показывает, что в России чрезвычайно высоки наценки как в розничном, так и в оптовом сегменте, составляющие около 20 процентов его стоимости, тогда как в зарубежных странах объем указанных наценок составляет около 10 процентов.

«Все указанные обстоятельства дают основания сделать вывод о том, что на российском топливном рынке может иметь место ситуация, связанная с нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации, при которой цены формируются нерыночными методами под влиянием возможного сговора нескольких крупных игроков. Такая ситуация действительно возможна, поскольку, по различным данным, 4 компании владеют в настоящий момент ¾ рынка нефтедобычи в России. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба России  уже выносила предупреждение отдельной нефтедобывающей компании ввиду сложившейся ситуации роста цен на моторное топливо.

В связи с вышеизложенным, просим Вас поручить выработать предложения по государственному регулированию и контролю цен на моторное топливо в Российской Федерации, поручить выработать меры, исключающие повторение аналогичных ситуаций с резким повышением стоимости топлива в будущем», - резюмируют депутаты свое обращение на имя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева.  

 

Стоит подчеркнуть, что принятие проекта постановления Думы не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов и не окажет влияния на доходы или расходы бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.